Продвижение компании в регионах

Когда компания работает в определенном регионе, то нет проблем относительно ее продвижения в поисковых системах. Прописываем регион, начинаем работать с сайтом и получаем результат. Но бывает и так, что компания может работать с другими регионами. Простой пример – разные производители, например мебели. В этой ситуации интернет поиск дилеров или же даже клиентов затруднен.

Продвижение сайта в регионах

Такая проблема у меня появилась примерно этим летом. В итоге определил для себя пару вариантов.

  1. Поддомены. Хороший вариант, но при наличии возможности сделать несколько сайтов (хоть и почти одинаковых). Этот вариант я лично попробовал и ниже опишу, что у меня получилось.
  2. Отдельные статьи на сайте под каждый город. По сути тоже самое, только тут пишется 1 большая статья с описанием, ключами и телефоном. Но есть свои минусы.

По сути, сюда третьим пунктом можно добавить контекст, но там уже совсем другая история. Контекст будет хорошо доить наш бюджет, так что я его вообще сейчас не рассматриваю. Хоть он собака и эффективен.

Региональное продвижение с помощью поддоменов

Этот вариант мне понравился больше, в основном за счет того, что сайт клиента был создан на сложной CMS Netcat, в которой я ничего не понимаю, да и версия была 2006 года, а значит проблем с ней можно схватить немало.

Были выбраны 3 города, по которым я начал создавать сайты, естественно выбрал знакомую мне CMS WordPress. Для начала определился с шаблоном и выбрал один из самых простых и минималистичных. Моя задача была сделать не сайт портал, а просто поставить визитку с разным контентом. Разделы самые простые – Главная, О компании, Каталог, Дилерам и Контакты.

Далее дело техники – заказать разные тексты на главную, и максимально различить остальные разделы. Вместо «Наши контакты» на другом поддомене ставил «С нами можно связаться». По сути, тут также надо делать все уникально, но я не стал с этим сильно заморачиваться. После создания сайтов нужно поставить пару ссылок с основного домена (формат — ключевик + город) и подождать пока сайты проиндексируются.

Далее я делал простые манипуляции с SEO, а это внутренняя оптимизация, ссылки и прочее. Так сайты висели и набирали ссылочное.

Спустя примерно 3-4 месяца общий трафик на всех трех поддоменах составил 250 человек в месяц, а Яндекс присвоил этим поддоменам свой регион + регион основного сайта. На самом деле это странно, потому что в правилах четко сказано, что регион прописывается только при наличии у компании в этом городе представительства (представительства у компании не было). Выглядело это вот так:

продвижение сайта по регионам

Сами видите, что в первом случае даже родной регион не был присвоен. Это дало небольшой плюс при продвижении. При регионе Ижевск был Ижевск, а например в Тюмени было так:

продвижение регионального сайта в тюмени

На самом деле из-за низкого бюджета кампании на ссылки тратилось мало. К чему я это? Да к тому, что можно создать таких 20 поддоменов и собирать уже приличную аудиторию с других городов, но это при условии, что 1 сайт на поддомене будет вам недорого стоить. В идеале его надо делать 1 в 1 как и главный, но у меня так не получилось.

Я видел интернет магазин, который так работал. У них было все одинаково, кроме статей на главной, названий товаров и урлов товаров, а так по сути все то же. Там с регионов приходил 1 заказ в день.

На этом все, подведем итоги продвижение сайта по регионам с помощью поддоменов.

Плюсы:

  • поддомены можно создать по каждому городу и они смогут зацепить небольшие запросы и приносить постоянный трафик. При хорошем ссылочном можно продвинуть поддомены чуток выше.
  • стоимость их создания это инвестиции в сайт. Один раз заплатили и они висят постоянно.

Минусы:

  • дорого для тех, у кого основной сайт достаточно тяжелый и веб студия, которая работает с компанией — не хочет париться лишний раз. В этой ситуации либо договариваться, либо искать другую (при надобности).

Продвижение с помощью дополнительных страниц

Такой способ дешевле, однако, в этой ситуации Яндекс не пропишет вам регион, а это неслабый минус при продвижении геозависимых запросов. В этой ситуации двигать придется только геонезависимые запросы типа «Мягкая мебель в Краснодаре» или «Купить стекло в Мурманске».

Суть та же – под каждый город создаются/генерируются страницы и размещаются в специальном разделе, например «Наша компания в регионах».

продвижение при помощи дополнительных страниц

Результат гарантированно есть, к тому же сейчас один клиент двигается по этой схеме. Ближе к весне расскажу что получилось.

UPDATE: Весна, 11 марта. Сегодня встречался с этим клиентом, спустя 1 месяц после добавления 5 страниц по 5 разным городам пошли звонки правда, только с Екб. Было пару звонков. Способ работает.

Ну и закономерный вывод:

Плюсы:

  • менее затратный способ — нужно писать только 1 статью;
  • не нужно создавать дополнительные сайты;
  • можно составить конкуренцию компаниям в регионе по геонезависимым запросам.
Минусы:
  • по геозависимым запросам полный провал, ибо нереально;

Все что я тут написал — на самом деле это не так просто, поэтому стоит запастись деньгами или терпением, чтобы все это сделать. Эффект есть однозначно, правда еще один момент – правильно подобрать ключи. Если мы ищем дилеров, то самые простые запросы — «Название товара + оптом» или «Название товара + дилеры», но на деле они собирают ничтожное число трафика, так что выкручивайтесь как хотите. На этом все.

Может быть из моих читателей кто ранее занимался таким продвижением? Есть какие-то наметки на этот счет?

P.S. Есть еще один способ двигаться — Яндекс Каталог, но ввиду ограниченности бюджета по многим проектам, предприниматели не хотят тратить 15к рублей на этот каталог. А так он дает возможность присвоить сайту 7 регионов, что упрощает продвижение.

6 комментариев к “Продвижение компании в регионах

  1. Сергей

    а разве в яндекс-каталог можно попасть за деньги ?

    Ответить

    admin Reply:

    Конечно, там в основном все платно и добавлены. 15 000 стоит.

    Ответить

    aleh Reply:

    Я больше скажу — в ЯК бесплатно и не попасть, если только Ваш сайт уж совсем хорош и относится к редкой категории.

    Ответить

    Сергей Reply:

    Именно бесплатно и попали. Вряд ли к моменту попадания сайт был сильно хорош. ТИЦ был нулевой. Сейчас-то 60 уже.

    Ответить

  2. aleh

    Ну считайте, что Вам сказочно повезло! Ну или сайт в той категории, в которой нет конкурентов.

    Ответить

    Сергей Reply:

    Конкурентов больше чем достаточно. Раздел «металлургия».

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *