Позиционирование услуг студии — важный момент

Важная новость. Мы завели блог нашей компании, пока наполняем его. Если тебе интересно — там тоже есть информация по студии. Ты ее можно использовать для создания своей.

376374

А сегодня поговорим про позиционирование студии на начальном этапе. Когда я создавал студию я мог создать простой сайт, слабо настроить контекст и более менее мог продвинуть сайт. Этого хватило, чтобы начать зарабатывать первые деньги. Клиенты были всякие. Кто-то заказывал ведение контекста, кто-то seo, кто-то smm. Но со временем я понял, что позиционирования у меня никакого. Я занимаюсь всем подряд и везде собираю копейки, а чтобы выстроить систему мне нужно собирать полный штат и масштабировать все это. На эту идею меня подтолкнули ролики от Бизнес Молодости, за что им большой респект.

1 этап — выдели услугу

Итак, я решил остановиться на seo и собрать штат. Сделано это потому что я сам изначально seo специалист и знал хорошо эту кухню.

2 этап — убери все лишнее

Первое от чего я отказался — разработка сайтов. Мы делаем бюджетные сайты до 50 тысяч, а сложную разработку отдаем на аутсорс. Берем не более 1 проекта в месяц, причем команда по этой разработке уже давно собрана на аутсорсе. Сложную разработку отдаем на аутсорс другой студии за %, которая потом передает нам клиента для продвижения. Это помогает нам не терять клиентов, которые пришли за разработкой и потом будут заказывать продвижение.

big_0Talia060313

Второе — перестали оказывать услуги по контекстной рекламе. Опять таки отдаем на аутсорс хорошим директологам в нашем городе. Они в ответ нам отдают своих клиентов на seo. Такой бартер получается.

SMM — наняли удаленного местного специалиста, который в случае чего может подъехать на встречу. Формат работает хорошо, далее расширяться не будет, т.к. клиентов нет особо по этому направлению.

3 этап — собери команду

Для организации поискового продвижения тебе необходимо:

  1. seo специалист (обязательно в штате);
  2. копирайтер (штат, либо удаленка);
  3. программист (штат, либо удаленка);
  4. аккаунт (штат)

1 и 4 тебе нужны в штат, чтобы лучше организовывать рабочий процесс. Копирайтеры и программисты нужны только в начале проекта и потом иногда по ходу, поэтому мы их оставляем на удаленку. Мое мнение, что при наличии крупных проектов и проектов от 40 штук в месяц — этих людей надо нанимать в штат.

400px-Fantastic_Four_2005

Этой рабочей группы хватит, чтобы обработать 20 средних клиентов. Соответственно если у тебя более 20 клиентов — нанимай помощника seo специалиста и выращивай его. Параллельно он станет seo специалистом, а проектов у него станет 20 собственных. Если у тебя появляются крупные клиенты, то необходимо сбавить нагрузку с основных seo спецов, потому что иначе они не смогут их обработать.

Таким образом, так можно создать систему. В которой seo специалист отвечает за свое количество проектов, аккаунт за свое, прогер за свое и т.д.

Расширение услуг

Если ты видишь, что можно заработать больше, то начинай продавать доп услуги. Моя философия такова, что чтобы нанять нового специалиста или ввести новую услугу, например Контекст, нужно набрать критическую массу, необходимую для выплаты ЗП этому сотруднику. Грубо говоря, если ты хочешь нанять директолога, то работай им сам (либо ищи аутсорс), пока не наберешь проектов на 20 т.р. в месяц на обслуживание. После нанимаешь директолога в офис и начинаешь его загружать.

Сейчас мы как раз на этой стадии. Собрали команду из seo специалистов, которые могут обслуживать до 40 средних проектов в месяц + есть пару кандидатов на удаленке, которые готовы работать на полставки. Осталось лишь нагрузить их проектами. Текущая загрузка производства услуги seo — 50-60%. При этом компания дает прибыль, соответственно если увеличить загрузку до 100%, то прибыль вырастет, а ФОТ нет.

Вывод

Планировал написать небольшой пост, но получилось как обычно. Мое мнение, что многие начинающие студии занимаются не своим делом, пытаясь делать все что можно. Это отвлекает от прокачки основной услуги и приносит не так много денег. Соответственно набить шишек в области не получается и везде услуга предоставляется на уровне «еле как».

Надеюсь, мой пост понравился тебе, если да — подписывайся на рассылку слева в колонке.

11 комментариев к “Позиционирование услуг студии — важный момент

  1. Николай Кодий

    Как владелец небольшой студии, могу сказать, что выделить четко одну услугу и спозиционировать себя достаточно сложно.

    Когда денег мало, ты хочешь заниматься чисто seo, а к тебе приходит клиент на создание сайта — автоматически думаешь, что вот, можно сделать сайт — получить денег, да еще и есть вероятность, что клиент останется на продвижение.

    А по итогу клиент долбит мозг 3-5 месяцев, денег почти не видно, и в конце отказывается от продвижения. И ты понимаешь, что мог это время потратить на поиск клиентов, либо на написание каких-то материалов, но увы.

    Есть будет желание — напишите как правильно сотрудничать в плане передачи клиентов на создание и smm другим компаниям — с удовольствием почитал бы.

    Ответить

    admin Reply:

    Хорошо, напишу и такой пост, опыт есть.

    Ответить

  2. sapphir

    я бы никогда в жизни не обратился в студию с доменом strana-klient.ru
    уж прости Стас, но за 10 лет в вебе можно было понять почему так.

    в остальном удачи:)

    Ответить

    admin Reply:

    Хорошее замечание, но это у нас промежуточный домен. Основной diap-media.ru, на котором будем выкатывать корпоративный сайт.

    Ответить

  3. seoonly.ru

    Но главный в студии кто? ПРО-ДАЖ-НИК

    Ответить

    admin Reply:

    Верно, но без производство продажник будет работать в холостую. Поэтому сначала я наладил производство, а сейчас активно настраиваю отдел продаж.

    Ответить

  4. Пинг: Как правильно выстраивать отношения с другими студиями | Развитие веб студии, личная жизнь и инвестиции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *