Отчет по второму дню конференции #UIC2012

На неделе ходил на конференцию UIC2012 у себя в Ижевске. В этом посте поделюсь своими соображениями на этот счет.

Открытие конференции

Первый день меня не интересовал, потому что там рассказывали про проблемы и потенциал местного интернета и общества. А это дискуссионная тема меня совсем не вставляет. Пошел на второй день и как оказывается совсем не зря.

Для начала расскажу что организация мне понравилась, разве что булочек в перерыв не хватило и помещение для общения было маловато (кто-то пару раз проливал кофе на пол). Сама программа — 1 доклад на 30 минут + пару минут на вопросы, чего было мало. В остальном компания Пиком постаралась на славу.

Вся конференция конечно же ориентировалась на бизнес и на разработчиков. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Битрикс как обычно пытался впарить свою CMS, однако у Дом.ру мне выступление понравилось, хоть они также и пытались пропиарить свою облачную АТС. Видно, что ребята из Дом.ру основательно подготовились.

Что понравилось по докладам:

  • Подводные камни в интернет торговле / Дмитрий Бетских, Wahu;
  • Как убить в себе SEOшника и стать шаманом контента / Дмитрий Брусилов, РА «Брусилов
  • Тюнинг интернет-магазина на 1С-Битрикс: 5 готовых рецептов / Антон Каневский, Art-Fresh
  • Создание суперсрочных, мегасложных, инновационных наносайтов / Сергей Прокофьев, Creative People
  • Микросайты, доминирование информационного дизайна и другие тренды веб-дизайна. / Максим Шелунцов, Royal Rocks

Начну с обзора этих интересных докладов.

Wahu — местный интернет магазин разных товаров. Очень интересно, по делу. Без лишней рекламы. Не понравилось то, что компания не видит потенциал в социальном продвижении и всячески его избегает. Такое ощущение, что они работают чисто на сайт и достаточно много ресурсов тратят на его функционал.

Хотя в конце сам же Дмитрий сказал, что проще купить готовую CMS и допиливать. По его словам на Wahu они потратили за все время около 10 миллионов рублей.

Следующий докулад — Брусилов.  Мне он понравился с точки зрения подачи материала. Ребята из РА Брусилов делают ставку на курьезный контент, аля «нашего программиста сбила лошадь, ищем другого». По сути это такая вирусная реклама в любом действии компании.

(фото с другой конференции)

Но я считаю, что такой способ не подойдет для наших предпринимателей. Для сотовых операторов — да, для сетей — да, но не для среднего бизнеса, который в роли маркетолога, рекламщика, интернет продвиженца, пиарщика — нанимает одного человека и платит ему копейки.

Антон Каневский кратко рассказал про те вещи, которые бы помогли улучшить конверсию в любом интернет магазине. Из всего перечисленного практически ничего не знал. Например, при клике на кнопку «Заказать» или «Положить в корзину» у пользователя должно появляться крупной и достаточно хорошо видимое окно «Оформить», т.е. он не должен ползать в корзине с целью поиска этой кнопки.

Далее на странице корзины у пользователя не должно быть достаточно путей для того, чтобы уйти с формы заказа, например для просмотра другого товара. Это делается для того, чтобы пользователь не передумал.

В целом это, конечно, мелочи, но я уверен, что на пару процентов они поднимут конверсию.

Далее, Сергей Прокофьев рассказал про способы согласования ТЗ на разработку сайта и показал наглядно, что они там делают в Москве. По его словам они берутся за разработку от 600 тысяч, но есть исключения, когда сроки поджимают и нужно что-то сделать не на все 100%, но хорошее. У нас в Ижевске предложи за сайт 600 тысяч, и к тебе никто больше не будет обращаться никогда :)

Так вот, такая высокая стоимость обосновывается тем, что при разработке макетов или, например, анимации сайта используются реальные предметы и люди, что естественно увеличивается затраты в разы, по сравнению с обычным мастером Photoshop.

Последнее понравившееся мне выступление — Максим Шелунцов из Royal Rocks. Он агитировал всех делать полезные сайты одностраничники (микросайты), но с большим скроллингом вниз. Т.е. предположим такие, чтобы на главной странице был текст о компании, далее ниже услуги, далее контакты и карта проезда.

В целом идея хорошая, но сложная в плане продвижения сайта. Такие сайты будут полезны разве что в промо целях или как визитки. Но сделать такие будет немного сложнее тем, кто этим не занимался.

К сожалению на момент написания поста еще не выложили все фотографии по конференции. Поэтому последний докладчик появится позже.

Все фотографии взял тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *