Как правильно выстраивать отношения с другими студиями

Как и обещал ранее — сегодня расскажу тебе о том, как мы выстраиваем отношения с другими студиями.

Для начала небольшое оглавление:

отношения-взаимопонимание-Жизненно-много-читать-916387

Для чего нужны студии партнеры?

Если ты внимательно читал про позиционирование студии, то понял, что для начала важно выбрать только одну услугу, либо сильно смежные услуги. Но всегда бывает так, что клиенту нужен комплекс. Например, часто заказывают seo + smm + контекстную рекламу. Чтобы оказывать качественно услуги в этих направлениях нужен штат примерно в 5-6 человек только производственников. Поэтому, если ты оказываешь 2 услуги из трех, то на оставшуюся надо найти студию для подряда.

Разница между студией и фрилансером

В качестве подрядчика можно выбрать фрилансера, даже из другого города, но для этого в начале ты должен провести с ним собеседование по скайпу. Важный момент — личное общение, проверка адекватности персонажа. Наличие сотового телефона для связи — огромный плюс, который гарантирует, что фрилансер не «однодневка».

Я часто сталкивался с фрилансерами, которые сваливали. Они не кидали, не срывали сроков. Просто отказывались от работ и тем самым заставляли тратить время на поиск других. Поэтому, я предпочитаю работать со студиями, хоть они и дороже. С ними также можно заключить договор и оплачивать по безналу, что для ООО очень важно.

 Студия  Фрилансер
 Цена Дорого  Средняя цена
 Качество Хорошее  Хорошее — среднее
 Вероятность кидка Маленькая  Большая — средняя
 Оплата по безналу/договор Всегда  Редко
 Доступность / онлайн Хорошая  Хорошая — средняя

 

Как искать студии партнеры

Самый простой способ — просто найти их среди знакомых. Если ты занимаешься поисковым продвижением, то наверняка есть те, кто разрабатывает сайт. Можно взять контакты у 2-3 студий и в качестве тендера скидывать им предложения. В любом случае ты получаешь комиссию с заказа.

Если совсем туго со связями, то берешь google и гуглишь. Никто не будет отказываться от клиентов, поэтому все звонки ты будешь закрыть со 100% конверсией.

Как договариваться с ними

Самый важный пункт — договориться обо всем на берегу. Я не раз обходил этот пункт и всегда жалел.

Первое о чем нужно договориться — зоны ответственности. Тут два варианта, либо ты ведешь клиента, либо они. Рекомендую второй вариант, т.к. это уменьшает геморрой.

Второе — договориться о дальнейшей судьбе клиента. Например, ты занимаешься seo и передаешь клиента студии по разработке. В 50% случаев эта студия также занимается seo и при отсутствии хороших личных связей может забрать его себе. Поэтому стоит внимательно договориться (мне помогали личные договоренности) о том, что будет далее с клиентом.

Я говорил клиенту так — вот вам контакты моего отдела по разработке сайтов. После того, как они вам сделают сайт — мы свяжемся с вами по поводу продвижения.

В идеальном варианте тебе лучше вообще с ними объединиться и сидеть в одном офисе, если вы из одного города (я делал именно так). Это позволит более быстро обрабатывать клиента + он будет думать, что у вас крупная компания.

Важный момент в данной ситуации — контролировать процесс разработки и брать свой %. Мои личные рекомендации:

  1. Если ты сеошник, и отдаешь лид на разработку, то бери от 10% за чек.
  2. Если ты разработчик и отдашь лид на seo, то бери ежемесячный % от чека (10-20), либо большую единоразовую выплату — от 50 до 100% от чека за один месяц.

Мы делаем именно так. Либо выкупаем дорого клиента, либо платим ежемесячно 10-20% от его чека.

Третье — поговорить о тех лидах, которые будет давать клиент. У меня была такая ситуация: я передал клиента на разработку, и в результате общения клиент подгонял на разработку и своих знакомых, с которых я уже не получал комиссию. В идеале вся цепочка должна тебе приносить прибыль, либо договориться об уровне, например 2-3 уровня приносят прибыль, а остальные нет.

Личные подводные камни

Как-то взяли проект на разработку не из своей области (лендинг + контекст) с хорошим чеком в 80к. Но из-за отсутствия опыта — проект затянулся, а заказчик потерял интерес к проекту. В итоге сработали в ноль, потеряли кучу времени. Вывод: не брать проекты не из своей области.

Другой проект взяли и отдали студии, не проверив их профессионализм. В результате разработчик, который отвечал за проект уволился, а проект сдал худо бедно. В итоге заказчик недоволен и дальнейшее сотрудничество естественно прекратил.

Вывод

Для начала тезисы из статьи:

  1. Всегда бери % со студий партнеров, если отдаешь им заказ. Не стоит стесняться, даже если знакомые.
  2. Договаривайся обо всем на берегу, желательно на бумаге.
  3. Контролируй процесс, иначе клиент сбежит или его переманят.
  4. Не бери проекты не из своей области.
  5. Проверяй компетенции студии разработчика, т.к. отвечать тебе.
  6. Лучше с партнерами объединяться в одну компанию, это увеличит шансы на взаимопонимание.

Работать с партнерами сложно, но можно. Самое главное правило — обо всем договариваться на берегу, даже о самом невероятном.

Самое главное это то, что партнер, как жена — должен иметь схожие ценности и цели.

Если остались вопросы по этому разделу — пиши в комментарии. И если интересно — подписывайся, форма подписки должна работать.

Если интересно почитать о студии, прошу на корпоративный блог.

1 комментарий к “Как правильно выстраивать отношения с другими студиями

  1. Надежда

    Мне понравилось правило – обо всем договариваться на берегу, даже о самом невероятном. И хорошо если это все в договоре описано, а то ведь отказаться кто угодно может, даже студия. Имею такой печальный опыт.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *