Как находить точки соприкосновения с клиентом в разработке сайта?

Долго думал о чем писать в блоге, и однажды решил сделать такую страницу. Появились вопросы, на некоторые из которых я буду отвечать отдельным постом. Вот первый из них.

1. Как находить точки соприкосновения с клиентом в разработке сайта? Макет утвердили, на финише что-то не устраивает. Конкретных аргументаций от клиента нет, типично: “не нравится”, “хочу, то бы было красиво, но не так как сейчас” и так далее.

2. За то сейчас брать абонентскую плату с клиента в b2b за продвижение в долгосрочной перспективе без добавления контента на сайт?

3. Топ ресурсы с полезной информацией по веб-мастерингу и продвижению

Заранее спасибо!

Как находить точки соприкосновения с клиентом в разработке сайта?

Разработка сайта сложный бизнес, где очень четко нужно соблюдать все правила, иначе клиент не оплатит и с точки зрения юридической это будет верно. Как делаем мы:

1 Этап — общение с клиентом. Тут (и в течение всего процесса) мы стараемся максимально показать себя экспертами для клиента, особенно если плохо с ним знакомы. Таким образом, он начинает понимать, что мы эксперты и готовы отвечать за результат.

2 Этап — все технические процессы. Прототип, ТЗ на сайт, первые макеты дизайна, весь дизайн — все это должно согласовываться с клиентом и подписываться актами. Мы не раз натыкались на «добрых» клиентов, которые нас учили. Они одобряли ТЗ и макеты с первого раза, однако когда сайт уже сверстан и работает — начинались претензии. Чтобы это избежать нужно все документировать, чтобы если что потом можно было обратиться в суд.

Каждый этап — Прототип, ТЗ, Дизайн, Верстка, Программирование, Наполнение — желательно разбить на аналогичные этапы оплаты. Т.е. получили предоплату — сделали прототип и верстку, акты подписали — работаем дальше.

Оплата за макеты, нарисовали макеты — акты подписали. А так далее.

Ответ на первый вопрос — либо суд (но как правило досудебное разбирательство решает), либо стараться вытянуть клиента на экспертное мнение. Возможно привлечь знакомых.

НО, таких клиентов не избежать. Как правило они попадаются на мелких чеках на разработку, до 50 т.р. и с ними надо как-то работать. Я вижу тут только работы до подписания договора, где вы указываете их дальнейшие шаги и к чему это может привести. У нас такой файл называется «Как мы работаем при разработке сайта», где на 2 страницы написаны подводные камни. Иногда помогает.

Рекомендую почитать на досуге:

За то сейчас брать абонентскую плату с клиента в b2b за продвижение в долгосрочной перспективе без добавления контента на сайт?

Я так понимаю вопрос возник из-за минусинска, мол ссылки не покупаете, значит ничего не делаете. Особенно остро встает вопрос, когда у компании 90% запросов в топ-10 и это без ссылок.

Мы решаем вопрос в таком порядке:

  1. Предлагаем расширить семантику за счет новых запросов — даст работы на ближайшие 2-3 месяца.
  2. Дорабатываем сайт, работаем с юзабилити более плотно (правки программистам оплачиваем с бюджета на seo).
  3. Предлагаем другие услуги, например ведение контекста бесплатно.
  4. Предлагаем сделать новый сайт со скидкой в 30%, т.е. практически по себестоимости.
  5. Предлагаем новую стратегию  — лидогенерация, т.е. создание лендингов и прокачка их.
  6. Иногда начинаем прокачивать отдел продаж компании.

В реале до последнего пункта доходило пару раз. Но все эти работы можно расписать на год или два, так что я думаю проблем не должно быть.

Топ ресурсы с полезной информацией по веб-мастерингу и продвижению

Я лично читаю:

  • cmsmagazine.ru
  • http://bablorub.blogspot.com/
  • блог Texterra
  • + лента на facebook, где я подписан на всех сеошников

Этого мне хватает с полной для чтения. Рекомендую каждое утро тратить 20-30 минут на мониторинг этой информации, либо подписаться на все на почту и там читать.

P.S. Надеюсь ответил на все вопросы. Если что не так — пишите.

3 комментария к “Как находить точки соприкосновения с клиентом в разработке сайта?

  1. MoneyMakerClub.Net

    А я свой сайт читаю :) Правда не всех, но для почитать всегда есть что найти.

    Ответить

    admin Reply:

    Посчитаем не как рекламу, т.к. и мои посты там появляются )))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *