Еще одна причина, почему я не стал развивать паблики в Вконтакте

После того, как я начал создавать свои паблики стало понятно, что просто тут потраченным временем не отделаешься и нужны немалые финансовые вложения. 

Еще одна причина, почему я не стал развивать паблики в Вконтакте

На тот момент это была не единственная причина, по которой я не стал развивать далее свои паблики. Вторая причина заключалась в том, что я не хотел инвестировать свои средства в объект, который фактически мне не принадлежит. Поясню. Когда вы покупаете домен, то он принадлежит вам и вы даже можете получить бумажку, в которой будут указаны данные владельца. Стоит такая вроде бы 600 рублей. Вы несете ответственность за то, что размещается на вашем сайте и полностью можете отстаивать права в суде по нему.

Когда вы открываете группу/паблик в социальной сети, то вы подчиняетесь помимо всего прочего еще и правилам этой социальной сети. Учитывая, какие иногда команда ВК предпринимает меры несложно догадаться, что ваше мнение никак не будет учитываться. Первое в сети — пользователи, а только потом владельцы групп. Захотят они сделать так, чтобы вы размещали не более 1 рекламного поста в неделю — так и будет.

Вот выдержка из правил

В Сообществе, в том числе в описании, на главной фотографии Сообщества, в альбомах, в новостях, обсуждениях, опросах и т.д., не допускается размещение сторонней коммерческой и политической рекламы. На стене Сообщества может быть размещено не более 2 (двух) сторонних рекламных объявлений в неделю.

Это правило нарушает наверное каждый второй популярный паблик. Но за это могут отключить паблик на какое-то время или выкинуть его из поиска. Это не так страшно, поэтому идем далее.

Другое правило по поводу фишинговых сайтов. Если вы разместили ссылку на www.site.ru и в 12 часов ночи корета превратилась в тыкву владелец поставил редирект на фишинговый сайт, то вашему сообществу пришел конец. Его просто заблокируют на ближайшие 1000 лет. А если вы в него вложили десятки и сотни тысяч рублей и еще столько же эквивалентно потраченному времени? Жалко. Вот недавно такое и произошло с некоторыми пабликами. Подробнее.

Как с этим бороться?

Очень легко — не ставить ссылки на сторонние сайты или ставить только на проверенные (типа всемайки.ру). Ну или продавать рекламу исключительно рекламируя другие паблики. Но тогда число рекламодателей уменьшится.

Можно продавать рекламу через биржи. Эти компании уже позаботились о том, чтобы проверять наличие редиректа и удалять своевременно такую рекламу.

Администрация ВК действует неоднозначно. С одной стороны они блокируют паблики, которые генерируют немало посетителей в соц сеть и задерживают их, а с другой стороны тех, кто за счет Вконтакте зарабатывает. Забанили 4 сообщества с общим потоком в 4 миллиона пользователей, а это как сказано по ссылке выше — 300к рублей ежемесячно потерянного дохода.

В другой переписке специалист службы поддержки так и говорит, что если хочешь завалить паблик, то просто размести там ссылку на свой сайт, а потом поставь редирект. Подтекст этих слов — «Не размещать вообще рекламу на сторонние сайты, пусть все кто хочет что-то рекламировать создают свои группы в ВК и сами отвечают за них».

Мне было бы обидно, если бы у меня заблокировали такое число пабликов. Это же просто огромные деньги.

Вывод всего этого один — когда ты во что-то вкладываешься, то стоит оценить риски. Если ты начинаешь от кого-то зависеть, то нужно искать либо другую область, либо как-то расширять зону приятного полета, иначе весь бизнес может покатиться в один прекрасный день. Это правило прописано во всех бизнес учебниках.

1 комментарий к “Еще одна причина, почему я не стал развивать паблики в Вконтакте

  1. Smart

    Проблема вдобавок еще в том что ВК часто считает фишинговыми сайты с тизерами, который на самом деле фишингом не занимаются.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *