Что из себя представляет SMM в регионах?

Развитие SMM началось совсем недавно, что уж говорить про наши регионы, где его почти нет. Это означает лишь одно — скоро начнут появляться разные предложения по раскрутке компании в «социальном мире». Почему не пишу социальные сети — потому что есть еще форумы, сми и блоги. Правда, сегодня многие стали ассоциировать SMM с ведением групп вконтакте и фейсбуке.

Есть ли SMM в регионах?

Давайте же вместе разберемся, что такое вообще SMM и как оно будет развиваться в регионах, а то я пока смутно представляю это. Для начала возьмем более широкий формат (например, Россию) и выявим основные направления.

  • Традиционная реклама в социальных сетях (раскрутка групп стандартными способами, таргетированная реклама, покупка постов в тематических сообществах);
  • Форумы (создание рекламных разделов, скрытая реклама);
  • Блоги (написание рекламных постов, скрытый пиар в комментариях).
Пока я более ничего не могу добавить, давайте теперь перенесем это все на регионы. Я беру свой — Ижевск.

Традиционная реклама в социальных сетях

Во-первых, это ведение пабликов, групп. Наверняка, вы заметили, что за последний год число профилей, групп и пабликов компаний стало запредельно высоким, особенно это связано с профилями, которые имеют свойство надоедать обычным пользователям. Объясняется это двумя причинами:

  1. Создать профиль или группу — просто.
  2. Это приносит деньги.

Причем не всегда профиль или группа могут приносить деньги и не всегда это деньги «здесь и сейчас». Все зависит от тематики и почему то мне кажется, что стоит собрать все тематики, которые на данный момент хорошо работают в социальных сетях. На своем опыте могу выделить тематики:

  • мягкая мебель и подобные товары;
  • товары для женщин;
  • товары для автомобилей;
  • различные фаст-фуды — пиццы, суши и т.д.

Если есть что добавить — пишите.

Помимо простого создания группы/профиля — также нужно ее грамотно вести и привлекать пользователей. В этой ситуации есть 2 выхода:

  1. Привлекать пользователей при помощи конкурсов — хороший способ, но надо уметь это делать (стоит опять написать неудачный кейс).
  2. Привлекать настоящих пользователей специальным софтом, например viking inviter для групп и Ботовод для профилей.

Второй способ — таргетированная реклама. Чаще всего этот способ мало кто использует из-за огромных финансовых затрат. Так с сотни рублей вы сможете получить пару кликов и не факт, что они останутся вашими подписчиками. Единственный плюс этого способа — можно достать почти любую аудиторию из любого города без подготовки. В моей ситуации это малоэффективно, потому что аудитория города огромная, бюджет будет с большим числом нулей.

Третий способ — покупка тематической рекламы в пабликах. Сегодня это просто. Единственный минус — у нас не так много пабликов/групп с аудиторией из Ижевска. Если посчитать, то я думаю 10-20 штук будет максимум, причем с пересекающейся аудиторией.

Форумы (создание рекламных разделов, скрытая реклама).

Кто живет в Ижевске знает, что единственный нормальный форум — Ижевск.ру с достаточно постоянной аудиторией, но также и со злыми модераторами. Поэтому тут рекламный раздел получится создать только за деньги. В некоторых тематиках это достаточно хорошо окупается.

Скрытая реклама в Ижевске. Я думаю, что для нее есть возможность, но придется работать со множеством профилей. Иначе злые модераторы забанят всех. Опять таки проблема в том, что форум только один.

В целом все, можно собрать еще пару форумов, но там аудитория в сумме не составит даже 5% того, что есть на Ижевск.ру.

Блоги (написание рекламных постов, скрытый пиар в комментариях).

Если брать во внимание блоги, то их мало, особенно тематических. Хорошо делать скрытый пиар в комментариях у популярных блоггеров, правда я таких не знаю, потому что не читаю местных. Но думаю, что человек 10-20 минимум точно наберется.

Если грамотно работать с использованием агентов влияния (недавно узнал такое слово), то в принципе что-то сделать можно. Будем тестить в ближайшее время и посмотрим, как это вообще будет модерироваться и приносить результат.

Рекламные посты — дело старое, главное связаться с блоггером и предложить уж больно интересную для него статью. На одном моем женском сайте такие статьи пишет журналист из ГК Forex Club, правда пока ссылки не вставляет.

Вот это все, что я считаю SMM в своем городе Ижевск. Если разбить по уровню эффективности, то:

  • Вконтакте со всеми приблудами — 80%
  • Форумы — 5%
  • Блоги, каталоги, тематические сми — 15%

Из этого понятно, что практически 95% всех предложений по SMM в нашем регионе — ведение групп в социальных сетях, однако есть вероятность (надо это проверить), что и другие способы будут эффективными.

А пока рынок SMM развивается большими такими шагами. Недавно был даже на одном таком семинаре, но об этом расскажу чуть попозже. Кто не согласен или хочет добавить — жду вас в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *